При выборе грузовых шин очень важно выбрать именно ту резину, которая будет подходить под конкретные задачи, иметь подходящие характеристики и, что немаловажно, с понятными допустимыми значениями предельных нагрузок.
Для подбора можно использовать знаки, непосредственно нанесенные на боковину.
Обычно самые крупные обозначения это:
- бренд производителя
- модель
- типоразмер.
Если с брендом и моделью все ясно, то на типоразмере стоит остановиться подробней.
Разберем маркировку грузовой радиальной шины 315/70R22.5.
Первое число 315 - ширина протектора. Причем, ширину ленты протектора, а не расстояние между крайними гранями противоположных ребер рисунка протектора.
Второе число 70 - высота боковины в процентах от ширины протекторной части. Например, 315/70 означает 70% от 315.
Следующим элементом в маркировке размерности является латинская буква R указывает на конструкцию грузовой шины - радиальная.
Обратите внимание: существует ошибочное мнение, что R - это сокращение от Radius.
Оставшиеся цифры 22.5 - посадочный диаметр грузовой шины. В случае 315/70R22.5 эта величина равна 22.5 дюйма.
Наиболее важными параметрами авторезины являются ИНДЕКС МАКСИМАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ и ИНДЕКС МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ, которые определяют максимальные границы безопасной эксплуатации.
ИНДЕКС МАКСИМАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ большинства грузовых шин включает в себя обозначение из двух чисел, разделенных наклонной чертой, но также встречается обозначения из одного числа и буквы, например на прицепных и вездеходных покрышках.
Первое число - нагрузка при односкатной ошиновке, второе число - при установке в паре.
Как правило, второе число меньше. Это связано с тем, что при спаренной установке колес возникает неоднородная нагрузка на каждую шину при определенных условиях. Например, при наезде на неровность, яму, камень.
Сразу за цифровым обозначением следуем буквенное обозначение ИНДЕКСА МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ.
Каждая буква латинского алфавита соответствует определенному значению максимальной скорости для данной шины.
Иногда на авторезине встречается двойное обозначение, например, 146/143M и рядом 143/141L. Такой вид обозначения дает информацию о допустимых нагрузках при эксплуатации на разных скоростях, то есть, если вы хотите загружать больше, то необходимо двигаться медленнее.
M+S
Сокращение от английских слов MUD (грязь) и SNOW (снег). Данный вид маркировки указывает на то, что авторезина способная обеспечить уверенное движение в период межсезонья, например, при небольшом первом снеге, когда летняя резина не обеспечивает должное сцепление с дорожным покрытием. Обращаем Ваше внимание на то, что присутствие знака M S не является признаком зимней резины!
3MPSF
Известна как "Альпийская горка". Наличие этой маркировки подтверждает, что тяговые и сцепные свойства грузовой шины на льду и снеге соответствуют минимальным требованиям безопасной эксплуатации в холодное время года. Чтобы получить такой знак, покрышка проходит серию специальных тестов в сторонних организациях на аккредитованном оборудовании по специальному регламенту.
PR
Норма слойности. Эта маркировка обозначает несущую способность и непосредственно связана с прочностными характеристиками - чем больше цифра, тем большее давление воздуха способна выдержать шина, соответственно большую нагрузку.
На шинах европейских производителей и китайских шинах, поставляемых в Европу, встречается альтернативная буквенная маркировка: LR H - 16PR, LR J - 18PR, LR L -20PR, LR M - 22PR, LR N - 24PR.
TL/TT
По этой маркировке можно узнать предназначена ли грузовая резина для эксплуатации с пневматической камерой или без неё. Tubeless (TL) - бескамерная, Tube Type (TT) - необходимо использовать с пневматической камерой.
REGROOVABLE
Знак маркировки означает, что авторезина произведена по технологии, позволяющей нарезать протекторный рисунок по мере износа заводского слоя.
TWI
Маркировка говорит о том, что на протекторной части есть индикаторы износа, по которым возможно ориентироваться для принятия решения о нарезке протектора, перестановке или замене резины. Индикаторы чаще всего расположены в ламелях и их расположение может быть дополнительно обозначено стрелками на боковине.
POR
Расшифровывается как Professional Off-Road - профессиональные внедорожные. Такую маркировку чаще всего можно увидеть на авторезине, созданной для особых условий эксплуатации: строительная грузовая резина, вездеходные покрышки, карьерная авторезина и другие.
OTR
Off The Road - устанавливаются на внедорожных колесных машинах.
NHS
Non Highway Service - для эксплуатации на бездорожье, не для дорог общего пользования.
MPT
Multi-Purpose Tires - шины для смешанных условий эксплуатации.
MCS
Mobile Crane Service - шины для автокранов.
На нашем сайте реализован удобный подбор грузовых шин по параметрам >>> ПЕРЕЙТИ К ПОДБОРУ