Объявление

О наличии товара и текущих ценах, пожалуйста, уточняйте у менеджера.
Фильтр

Новый асфальтобетон на дорогах России



Новейшие покрытия на курганских дорогах повышают характеристики сцепления шин


 В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2022 году в Курганской области и уличной сети города Кургана начали укладывать новые асфальтобетонные смеси с применением инновационных технологий и материалов, повышающих уровень сцепления автомобильных шин с дорожным полотном, сообщает официальный сайт регионального Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства.

 Очень хорошо зарекомендовал себя на курганских дорогах щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-16, применяемый в качестве верхнего выравнивающего слоя в комплексе с асфальтобетоном А16 различных модификаций и имеющий высокую износостойкость, а также длительный срок эксплуатации и низкий показатель уровня шума при движении транспорта. Кроме того, покрытие сохраняет стабильность при механических воздействиях и отличается повышенным коэффициентом сцепления шин с поверхностью дороги.

 Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) является одним из самых качественных видов асфальта, превосходя другие асфальтовые смеси по целому ряду характеристик. ЩМА широко используется по всему миру для устройства покрытий, которые должны выдерживать высокие и интенсивные нагрузки транспортного потока.

 Повышенные физико-механические свойства ЩМА обусловлены его составом – помимо очищенного песка и минерального порошка, в смеси присутствует высокая доля щебня из горных пород, большое количество битумного вяжущего, а также стабилизирующие добавки в виде целлюлозных волокон.

 В отличие от уже известной многим асфальтобетонной смеси (благодаря 70-80% содержанию каменного материала) щебеночно-мастичная смесь образует структурный каркас из щебня, распределяющий нагрузку по конструкции, что делает его прочнее и износоустойчивее, придает шероховатость, что увеличивает сцепление с шинами автомобильного транспорта и уменьшает тормозной путь, а благодаря содержанию большего количества битумного вяжущего материал стал более долговечнее и сдвигоустойчивее.

 

 История создания щебеночно-мастичного асфальта

 Щебеночно-мастичный асфальт был разработан в Германии в 60-х годах XX века. Возросшая интенсивность колееобразования, разрушение дорожного покрытия вследствие роста числа транспортных средств, а также активного использования шипованных автомобильных шин (также изобретенных в 60-х годах), положили начало разработкам и испытаниям нового дорожно-строительного материала.

 На начальном этапе борьбы с разрушением асфальтированных покрытий и возросшей колейностью, проблемы решались заливкой дефектных участков специальной мастикой с последующей присыпкой щебнем и уплотнением. Отремонтированные таким образом участки покрытия показали высокую степень износостойкости. Но технология имела ряд существенных недостатков, а именно: высокую стоимость работ и низкую, по причине большого объема ручного труда, производительность.

 Для устранения этих недостатков было принято решение перенести процесс приготовления смеси на стационарный асфальтобетонный завод. Однако, при транспортировке приготовленной на заводе щебеночно-мастичной смеси к объекту асфальтирования, появилась другая проблема — расслаивание смеси (вытекание битумного вяжущего с поверхности минерального заполнителя).

 Ключом к решению этой проблемы стало применение стабилизирующей добавки на основе целлюлозных волокон. Оригинальный патент на идею использования натуральных целлюлозных волокон в качестве стабилизирующей добавки для щебёночно-мастичных смесей (препятствующей вытеканию вяжущего) был выдан 30 июля 1968 года строительной компании «Strabag SE».

 В дальнейшем, при проведении многочисленных испытаний, неоднократно подтверждалось, что асфальтируемые с применением щебёночно-мастичных асфальтобетонных смесей дорожные покрытия обладают более высокими эксплуатационными характеристиками по сравнению с обычными асфальтобетонными. Закономерным итогом этого стало то, что в 1984 году в Германии был принят первый стандарт на применением ЩМА при выполнении работ связанных с асфальтированием верхних слоев дорожного покрытия.

 В настоящее время, во многих странах мира щебеночно-мастичный асфальт широко используется в качестве материала для верхних защитных слоев дорожного покрытия. Щебеночно-мастичные смеси постепенно вытесняют другие типы асфальтобетонных смесей, предназначенные для устройства защитных и конструктивных слоев.

© 2024 ushina.ru